ПРОЕКТ «ПТАХИ». Ирина Кульбовская: вместо английской мечты — латвийское счастье

Ирина Кульбовская — владелица домашней пекарни «IRISHA’S BAKERY» и профессиональный фотограф. Почти три года назад она оказалась в Латвии случайно – застряла по дороге из Житомира в Лондон. Застряла в буквальном смысле: заехала к латвийским друзьям, и визит вежливости аккурат совпал с полным закрытием границ и локдауном. Мир замер, застекленел, а у Ирины началась новая страница в жизни, в новой стране.

ЕК: Давайте исходить из того, что вы — новый для нашей аудитории человек. Поэтому начну с банального: расскажите в двух словах о себе и, главное, как бы вы себя охарактеризовали?
ИК: Я, наверное, как и миллионы других женщин, бесконечно стремлюсь достичь равновесия между семейными и профессиональными ценностями. Иногда получается!

JC2A3920

ЕК: Если говорить о профессионализме. Чтобы открыть бизнес, даже маленький, но в чужой стране, надо быть или по-хорошему сумасшедшей, или обладать недюжинным запасом опыта.
ИК: На самом деле, я бесконечно стремлюсь к какому-то самосовершенствованию. Сложно сказать, чему я не училась. Например, у меня есть дипломы и сертификаты бухгалтера, фотографа, флориста, психолога, дизайнера, декоратора. И к тому же я — магистр экономических наук.

Возможно, творческая жилка в какой-то момент нашла компромисс с практичностью, и я сделала в некотором роде да, сумасшедший шаг.

ЕК: Между учебой, работой и воспитанием дочери, на что хватает времени?
ИК: Очень люблю готовить, смотреть душевные романтические или исторические фильмы. Мне вообще иногда кажется, что в прошлой жизни я была принцессой, жила в красивом замке с удивительным садом, а ночью превращалась в разбойницу, которая помогала бедным. Я, кажется, с самого детства была особенной для самой себя, верила в чудеса и чувствовала, что должна спасти мир.

ЕК: Ваш переезд в Латвию случился относительно недавно, как раз перед началом пандемии. Как это произошло, и как локдаун повлиял на жизнь?
ИК: Я планировала переехать в Лондон – город, который всегда в моем сердце. Но у Вселенной оказались свои планы. И сейчас, спустя пару лет, понимаю, что одна крошечная накладка привела меня к настоящему счастью. Тогда же были куплены билеты для меня и дочери в Англию, мы собрали вещи и двинулись к своей «английской мечте». Но раз начинать все с чистого листа, так с поддержкой тех, кто тебя любит! И по дороге я решила заехать в Латвию к друзьям. Заехать – заехала, а выехать уже не смогла — на следующий день закрыли границы во всем мире. Вот так и началась моя новая история. А в ней оказалось всё: новая семья, свадьба и жизнь, о которой я даже не мечтала.

JC2A3880-2

ЕК: Как проходила адаптация на новом месте, в новом окружении? Вы планировали остаться в Латвии насовсем?
ИК: Первое время у меня было невероятный протест. Я же мечтала уехать в Англию, всё спланировала, рискнула, а осталась здесь. Первое время мне настолько было тяжело, что я абсолютно закрылась от внешнего мира, не замечала даже всей красоты Латвии. А потом пришла стадия «принятия». Однажды утром ты просыпаешься и говоришь себе: «Ира, или тебя сломают обстоятельства, или ты изменишь к ним свое отношение». Я выбрала второе. В конце концов, мы сами создаём свою историю.

ЕК: Но, кроме романтики принятия и создания истории, есть и огромное количество формальных, бюрократических нюансов.
ИК: О, да! Но мне повезло и с этим. Огромное количество людей, которых я встречала здесь на своем пути, протягивали мне руку помощи. Именно те, кто был постоянно рядом, и те, кто оказывался рядом случайно, помогли мне пройти болезненный период адаптации и оформления многочисленных документов. Именно благодаря всем этим людям я смогла понять прелесть латышского языка и пройти курсы, чтобы научиться, хоть и не идеально, говорить на нем и понимать.

ЕК: Насколько знаю, Вам даже удалось даже сдать экзамен по госязыку?
ИК: В моей семье мы говорим на разных языках: украинский, английский, русский, но латышский используется довольно редко. И тут я сдаю экзамен на категорию А2. Я прыгала от счастья! Нет, я летала!

ЕК: А что Вам дала эта категория? Это был вызов для самой себя?
ИК: Не совсем. Ну, во-первых, конечно, я сделала еще один шаг вперед, смогла и добилась. Это всегда мотивирует и вдохновляет. А во-вторых, вторая категория означает, что я могу простыми словами общаться на простые и даже профессиональные темы. Более того, по закону Латвии с этой категорией я могу работать, например, кондитером.

ЕК: Мы еще вернемся к вашему бизнесу, но я не могу не спросить. Как Вы и Ваши родные переживаете события 24 февраля? Посещают ли мысли вернуться домой?
ИК: Мои родители и самые близкие друзья находятся сейчас в Украине. Я каждый день мысленно с ними, поддерживаю общение, помогаю всем, чем могу. Например, многим помогла пройти этап выезда из Украины, а также адаптацию в других странах.

И одновременно со всеми текущими событиями я решила для себя разобраться в том, что происходит, и стала читать об истории и политике России, Украины и Латвии.

Я хотела сложить паззл, понять и почувствовать. Кажется, у меня получилось.

Конечно, я мечтаю приехать в родной город Житомир, обнять родных, прогуляться по вечернему городу и насладиться вместе со всеми победой. Украина — это состояние души сейчас для каждого.

JC2A3868

ЕК: Вы живете в Елгаве, почему выбрали этот небольшой латвийский город? Чем он цепляет и что в нем есть общего с тем же Киевом или Ригой?
ИК: Все просто! Я очень люблю замки, цветы, ухоженные улицы и маяки.

ЕК: Ого! Для меня маяк — это тотемное…
ИК: Абсолютно! Для меня маяк — светлый луч в темноте, который тебя направит и приведет в безопасность, если ты заблудился. Вот это я увидела в Елгаве, когда впервые приехала. И мне, видимо, было нужно увидеть что-то символичное.

А по поводу сходства, отчетливо помню, как гуляла по улицам Риги и ощущала острое дежавю, здесь, как и в Киеве, огромное количество каштанов, есть похожие улицы, проспекты, похожая на киевскую архитектура. Я приезжаю в Ригу и мыслями оказываюсь в любимом Киеве. Мой день рождения — 29 мая, и практически всегда этот день в Киеве совпадал с Днём города. А вот в этом году, в день моего рождения, свой День отмечала прекрасная Елгава.

ЕК: Ну, раз мы о символах, дежавю и полете фантазии. Давайте о профессиональном и творческом. Вы были профессиональным фотографом. Вы им остались или все силы уходят на пекарню?
ИК: Точно могу сказать, что я — не профессионал, который постоянно учится, но снимать люблю невероятно.  У меня, наверное, есть какой-то определенный талант видеть людей в определённом образе, поэтому я постоянно в своей голове почти каждому, кого встречаю, продумываю образы, выставляю композицию, переношу в какую-то локацию. А потом это и реализую, кстати.

Screenshot 2022-09-08 at 12.49.51

Моя случайная визуализация практически всегда заканчивается прекрасным фотопроектом, я погружаюсь в удивительную работу и атмосферу съёмки. Если человек по ту сторону объектива доверился мне, то весь процесс пройдет гладко, комфортно и с отличным результатом.

Фотосессия — это фототерапия для любого участника: мы меняем себя для игры или из любопытства, мы подчеркиваем свои качества или достоинства, стремимся запечатлеть ценные моменты.

И я как фотограф помогаю запечатлеть, сохранить и унести с собой на фотографии самое важное – эмоции.

ЕК: А что за история была с письмом королеве Англии?!
ИК: Однажды вечером, когда мы в нашей студии декора наряжали очередную елку, мне захотелось посмотреть, как это делают в Англии. Открыли поздравление Елизаветы II в ютубе, и увидели за ее спиной почти неприметную елку. И тут говорю: “Девчонки, а представляете, как бы мы роскошно всё оформили в Букингемском дворце?».

А потом взяла и отправила письмо прямо королеве. И что поразительно, получила ответ, в котором меня приглашали в Англию! Это было настоящим чудом! Я приехала в Лондон с горящими глазами и замечательным портфолио, но у меня не оказалось сертификата о знании английского языка и мечта так и осталось мечтой. Но Англия навсегда осталась в мое сердце. Думаю, в прошлой жизни я жила именно там. И теперь планирую начать реализовывать там свои фотопроекты. В конце конце, чем черт не шутит!

4B5E1A0A-5032-4FD0-A9EC-8B97B85499C2

ЕК: От творчества к бизнесу. Как появилась собственная пекарня с таким милым названием «IRISHA’S BAKERY»?
ИК: Это ещё одно чудо в моей жизни! Я заболела ковидом и, как и многие, утратила вкус и обоняние. Но однажды просыпаюсь с утра и отчетливо, ярко осязаю аромат вкусной, свежей, горячей булочки, словно я оказалась в детстве. Казалось, если поторопиться, то я еще успею увидеть близких мне людей, ворваться в прежнюю жизнь, повернуть время вспять… С этой минуты у меня началась удивительная история, в которой было много ошибок, опыта и проб.

JC2A3995

ЕК: Судя по всему, ошибки и пробы привели к отличному результату!
ИК: Для начала я получила разрешение печь хлеб в Латвии. Потом разрабатывала рецепты.

Понимаю, что не каждый оценит моё достижение, но я таки добила рецепт и теперь пеку тот_самый_настоящий хлеб на природной закваске и натуральных ингредиентах.

ЕК: Насколько легко иностранке без европейского гражданства начать здесь свой бизнес?
ИК: Трудности были. Они и сейчас есть. Я четко понимаю, что свой менталитет, культура, особенности жизни и количество населения сказываются на посещаемости моей пекарни. И, конечно, не рационально сравнивать иногда елгавские возможности с киевскими. Правда, иногда нет-нет, а такие мысли приходят.

Но я человек настолько целеустремлённый, что периодически ставлю несколько целей и топаю к ним, не останавливаясь. Такая упертость иногда удивляет даже моих близких, но, главное, она дает результат. И, конечно, всегда будут люди, которые помогут! У меня дома в рамочке висит одна картинка. На первой части изображен человек у подножья огромной горы, на второй – он же, но уже на вершине. Вот это точно про меня.

ЕК: Официально заявляю читателям: это не рекламный текст! Но нельзя говорить о человеке, не затрагивая то, что ему особенно дорого. Ирина, главный вопрос: в чем фишка вашей пекарни?
ИК: В Латвии очень вкусные молочные продукты. Изначально я разработала свою закваску, ее же использую в рецептах. А параллельно стараюсь отразить времена года и окружающую нас природу в каких-то деталях. Например, у нас есть розовый хлеб — это смородина, которую вырастили в саду, зелёный – шпинат с дачной грядки, желтый — морковка. И людям это нравится. А впрочем, если вы у нас не были, то можно посмотреть фотографии в фейсбуке или инстаграме.

IMG_FA8E4EA18756-1

Но на самом деле хочу похвастаться, наш хлеб действительно вкусный! Я уже не помню, когда мы сами покупали хлеб в магазине! Для кого-то из моих клиентов это отличное начало дня или неотъемлемая часть семейного ужина. А для меня это еще и любовь, энергия, процесс медитации.

IMG_86BB3C545A6E-1

ЕК: Говоря о мечтах, Вы предпочитаете действовать спонтанно или детально продумываете свои шаги? И насколько для Вас важно следовать своим идеям?
ИК: Ой, я ещё тот мечтатель! Без иронии. Я все время летаю в своих фантазиях с той минуты, как с утра открыла глаза, до той минуты, как погрузилась в сон.

У меня висит моя доска визуализация, на которой картинки добавляются и снимаются. Так вот, можно смеяться над моей наивностью, но золотистый ретривер – подарок мужа на мой день рождения и… моя страстная мечта с доски визуализации! Теперь Одиссей, или Оди, как мы его называем, — моя любовь и отдушина.

photo_2022-09-06 19.33.04

Но есть решения, которые я принимаю интуитивно, не вдаваясь в детали. Для меня очень важно идти к своим целям и мечтам. Я просто чувствую, что где-то мне светит мой собственный маяк, и я иду только к нему.

JC2A3922

ЕК: Сейчас время активного создания сообществ и комьюнити. Специалисты абсолютно разных сфер максимально объединяются для поддержки друг друга, осознавая при этом свою социальную ответственность. Являетесь ли вы частью такого сообщества? Возможно, есть идея создания своего?
ИК: В Украине у меня была замечательная команда творческих людей, с которыми мы создали фотостудию и свадебное агентство под названием KULBABA. Это были удивительные времена, которые остались в моей памяти, и оставили после себя опыт. Но как ответить сейчас на этот вопрос, – нет ни малейшего понимания. Возможно, все еще впереди.

ЕК: Какие у Вас планы? В чем хочется попробовать себя ещё?
ИК: Самое большое моё желание — издать книгу по выпечке домашнего хлеба. А лучше не одну! И первые шаги я уже сделала — есть набросок. Надеюсь, что это вдохновит людей, поможет им найти себя и даже воплотить мечты в жизнь.

Вы, думаю, уже заметили, что я люблю учиться. Поэтому у меня составлен целый список на будущее. Например, хочу научиться танцам и учить языки, особенно испанский. Но среди будущих планов есть бесценное настоящее. Я уже второй год радую своих клиентов, свою семью и, что уж лукавить, саму себя домашним хлебом. Днем я подыскиваю новые ароматы и вкусы. Самое главное — с утра я просыпаюсь от аромата свежеиспеченного хлеба. И каждый раз на секунду, на полсекунды, окунаюсь в мир своих воспоминаний и иллюзий. Это ли не счастье?

автор:
Евгения Шафранек

michael-kiwanuka

автор:
Евгения Козилина

JK_avtor

Если Вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Shift + Enter, чтобы проинформировать нас.

На главной странице