Полина Вилюн и ее книжная новинка: фэнтези для детей «Ульрик»
Мы не знакомы лично, но портретами в исполнении Полины Вилюн я любуюсь давно. И вдруг вижу пост на фейсбуке – модный фотограф написала книгу. Детскую. Сказку. И даже нарисовала обложку сама. И даже опубликовала на Литрес. Я решила скачать и прочитать — любопытно же. Когда профи в одной сфере делают что-то в совершенно другой, результат обычно можно описать одной из крылатых фраз: «Талантливые люди талантливы во всем» или «Беда, коль пироги начнет печи сапожник». Книга «Ульрик» очень даже удалась. Получилась теплая и добрая фэнтези-история. С мудрыми посылами, аккуратно вплетенными в повествование не в виде наставлений – дети не любят этого, а как размышления героев.
Даже нам, взрослым, полезно это прочитать. Мы настолько боимся показаться слабыми, что предпочитаем тихонечко ломаться внутри. До того стараемся демонстрировать «все хорошо», что иногда самые близкие не замечают, как нам плохо. И я частенько вижу, что папы запрещают плакать мальчикам. Зря. «Это вовсе не про силу».
И можно было бы ограничиться рецензией на книгу. Но я решила расспросить Полину об истории ее создания. Автор согласилась, упомянув, что начало ее писательской карьере положила другая – «Придуманная история, или Совпадения случайны». История о взрослых и для взрослых. И ее я прочитала и готова рекомендовать. Она тоже чуточку волшебная, а еще смешная и позитивная. Расскажи, почему решила писать, с чего все началось. Началось давно, в университете, но не с прозы, а со стихов. Но всё всегда укладывалось в одну-две страницы. Крупные формы манили, но в голове не помещались. Потом фотография заняла всё моё время и внимание. Писать я благополучно бросила. ![]() фоторабота Полины А два года назад в голову пришло имя — Ульрик. И картинка: худенький белобрысый мальчишка лет 12. Открыла в телефоне заметки и стала описывать его. Написала две страницы. Они в книге, кстати, остались в первозданном виде. Потом периодически возвращалась, дописывала какие-то маленькие непоследовательные сценки из жизни. Собрать во что-то осмысленное не получалось.
И я двенадцать дней писала ее по кусочку. Потом поняла, что поймала какое-то очень хорошее состояние, и на этой волне смогла закончить Ульрика. А попутно начала ещё два рассказа, которые обещают быть большими… Муки творчества, когда смотришь на белый лист, знакомы? И да, и нет. С одной стороны — если вдруг почему-то не вижу, что с персонажами рассказа происходит, иду заниматься другими делами, а потом возвращаюсь. Сейчас себя целенаправленно «дрессирую», заставляю каждый день обязательно написать хотя бы абзац. У Ульрика и его друзей есть прототипы? Они скорее собирательные персонажи, хотя в Ульрике много моих черт. Способ описания героев у меня из фотографии — я сначала представляю картинку, внешность персонажа, как он разговаривает, двигается, а характер и манеру поведения потом удержать и зафиксировать легко — они практически всегда соответствуют внешности. А у «Придуманной истории»? Ответ вроде бы в названии, но все-таки. «Придуманная история» — немножко шарж на жизнь, там всё гипертрофированное — и характеры, и события. Персонажи выдуманы, но отдельные черты их характеров — от реальных людей. ![]() Полина Вилюн Насколько сложно стать автором Литрес? Расскажи, каким был путь от отправки мейла до публикации. Не сложно. Зарегистрироваться легко, достаточно понятный интерфейс и много вспомогательных статей на все связанные с публикацией книги темы. Достаточно жёсткие требования к форматированию текста. Когда вся подготовительная работа проделана, отправляешь текст на модерацию. Если она успешно пройдена, работа публикуется. Если бы сказали — занимайся чем-то одним, выбрала бы фото или книги? Как же я рада, что мне никто так не скажет. Пока не нужно выбирать. В условиях самоизоляции, когда фотография временно ушла на второй план, появилось больше времени писать. Закончится ЧС, вернусь к работе, смогу оценить, насколько трудно совмещать. Если что, буду думать, как спланировать время и ни от чего не отказываться. И самый нелюбимый вопрос звезд – про творческие планы. Что еще будешь писать: детские книги, романы, может, детективы? Я не планирую ничего, пока что это оно меня планирует. Сейчас пишутся два рассказа в жанре фэнтези, рассчитанные на детей лет с 14. А там видно будет. |
Популярные статьиСледи за нами на Facebook |
Если Вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Shift + Enter, чтобы проинформировать нас.